Динамическое ценообразование в ритейле на базе машинного обучения
Сводный текст об опыте в офлайн и онлайн продажах. Описание кейсов и демонстрацию работы сервиса на примере реальных отчетов можно получить подписавшись на рассылку. Подготовлено сервисом Imprice и Центром корпоративных инноваций «Первого Бита».
Сохранение лидерских позиций на рынке в будущем напрямую зависит от использования инструментов динамического ценообразования сейчас.
Современные способы динамического ценообразования помогают улучшать показатели эффективности отделов и команд, которые занимаются ценообразованием каждый день, а не только наводят порядок в работе с ценами, если его не было. Достигается это за счет использования инструментов машинного обучения и анализа больших данных: программное обеспечение почти с одинаковой скоростью обрабатывает 200 000 SKU и 3 000 SKU, что не под силу человеку. Для офлайн магазинов без электронных ценников искусственный интеллект помогает точнее выстраивать приоритеты по смене цен и
охватывать всю матрицу ассортимента с необходимой периодичностью. Но всё это не отменяет участия человека в процессе ценообразования с помощью машинного обучения. Именно его контроль и интуиция вместе с широкими параметрами настройки автоматизированной системы динамического ценообразования позволяет достигать наилучших результатов. В этой статье мы расскажем о влиянии программного обеспечения на 7 распространенных стратегий работы с ценообразованием.


Динамическое ценообразование в ритейле – это система определения стоимости товаров с оперативной подстройкой цен в ответ на ситуационные изменения рынка с учетом данных постоянного мониторинга конкурентов, закупочной цены и целям по прибыли. Крупные российские торговые компании и интернет-магазины начали внедрять подходы динамического ценообразования в том или ином виде около 10 лет назад. Маркетплейсы конкурируют между собой, в основном, только за счет технологических решений, связанных с ценообразованием.
Получить чек-лист для оценки ценообразования
7 стратегий ценообразования для увеличения прибыли в конкретных ситуациях и использование в них программного обеспечения
Большинство розничных ритейлеров удерживают своих клиентов за счет лучшего ценового предложения. В зависимости от формата магазина: дискаунтер, магазин у дома, гипермаркет и т.д. задача по лучшей цене может стоять как по 20%, так и по 60% товарных групп. Но достичь этого можно только за счет постоянной проверки стоимости товаров у конкурентов. При этом, если мы говорим про крупные розничные сети, они уже используют автоматизированные системы мониторинга конкурентов и динамическое ценообразование на основе искусственного интеллекта. В такой ситуации очень важно не жертвовать прибылью ради ценового первенство.

Imprice помогает получать информацию о ценах и выявлять ключевого конкурента в той или иной категории. Опыт работы с несколькими ритейлерами показал, что не всегда стратегия лидерства по цене выгоднее. Во многих случаях товары со второй или третьей ценой продавались также как и с первой, при этом приносили больше прибыли. Машинное обучение помогает легко настроить управление стоимостью, чтобы какая-то группа товаров была второй, третьей или даже четвертой минимальной ценой среди конкурентов в определенном городе. А другие группы могут лидировать. В результате получится наглядно сравнить какая из стратегий приносит больше прибыли и выбрать максимально эффективную комбинацию.

Подробнее о конкурентном ценообразовании с Imprice