Автоматически выявляйте все товары KVI в ассортименте вашего магазина и делайте их привлекательными для покупателя
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПО ТОВАРАМ KVI
Ценообразование по KVI мгновенно нарастит ваш покупательский трафик, улучшит ваш ценовой и ассортиментный имидж и увеличит вашу прибыль
ЧТО ТАКОЕ kvi
KVI (Key value indicator) - это группа товаров, которая
может выполнять сразу несколько важных функций для магазина
  1. Формировать ценовой имидж - по цене на KVI покупатель определяет категорию магазина, например, "слишком дорогой" или "здесь отличные цены".
  2. Формировать ассортиментный имидж - по наличию KVI покупатель определяет "это правильное место, здесь я нахожу всё, что нужно" или "здесь вечно нет половины необходимых мне товаров, буду посещать этот магазин в последнюю очередь".
  3. Управлять трафиком - KVI с правильной ценой привлекает новых покупателей и увеличивает конверсию в покупку.

БЕЗ качественной автоматизации конкурентного ценообразования компании либо теряют продажи, либо урезают свою прибыль, либо недополучают и прибыль, и продажи.



Обычно KVI обладают такими признаками:

  • -1-

    ◉ Они популярны (лидеры продаж, часто приобретаемые) и покупатели хорошо осведомлены об их цене на рынке.

    ◉ Это брендовые товары, доступные у конкурентов, которые покупателю легко сравнить по цене в разных магазинах.

    ◉ Это товары не-импульсного спроса.
  • -2-

    Встречаются также "небрендированные" KVI - часто приобретаемые категории товаров, в которых известные бренды отсутствуют или неважны целевым покупателям.
    Например, в продуктах питания это могут быть картофель, бананы, охлажденное мясо. Покупатель в таких случаях оценивает, сколько стоит продукт приемлемого для него качества в разных магазинах.
  • -3-

    Иногда практикуют упрощенный подход -
    к KVI относят все товары Front Basket, то есть наиболее продаваемые товары: товары KVI в традиционном понимании, товары "первой" цены, хиты продаж. Такое упрощение часто оправдано: покупателям всё легче сравнить ценовые предложения разных магазинов, например, с помощью Яндекс.Советник или сервиса сравнения стоимости корзины продуктов в разных супермаркетах.
Установка привлекательных цен на товары KVI, как правило, приводит к росту продаж.
Снижение цены на KVI позволяет привлечь новых покупателей и
увеличить конверсию, так как покупателю проще принять решение.

Отсутствие KVI в ассортименте может привести к переключению на магазины конкурентов и потере части покупателей.


Back Basket

Это товары с признаками:

Их цена не является определяющим фактором при покупке

Покупатели плохо осведомлены о рыночной цене этих товаров и их аналогов.

Товарами Back Basket часто являются сопутствующие товары и товары импульсного спроса!


суть и преимущества
метода
заключается в выявлении и поиске полного списка KVI

Выявляется и автоматически актуализируется полный список товаров KVI. На эти товары устанавливаются очень привлекательные для целевых покупателей цены. Параллельно выявляются товары Back Basket. Для этого сегмента товаров повышается маржинальность.


Системная работа с актуализацией списка KVI и установка привлекательной цены - преимущество метода.

Улучшить ассортиментную матрицу магазина - за счет контроля обязательного наличия KVI.

Увеличить продажи - за счет притока новых покупателей и роста конверсии в покупку.

Увеличить прибыль - за счет роста продаж и за счет товаров Back Basket.

Как ценообразование по KVI реализовано в Imprice
Автоматизированный учет цен конкурентов
В Imprice реализован алгоритм с машинным обучением, который автоматически определяет степень похожести поведения товара на KVI на основании ряда признаков. В том числе учитываются:
1. Статистика продаж в рамках каждой категории.
2. Заказы покупателей, сделанные в интернет-магазине.
3. Статистика сайта (данные из Google Analytics).

Результатом работы алгоритма является проставленный вес в карточке товара - числовой коэффициент "похожести на KVI".

Товары с высокими значениями коэффициента "похожести на KVI" автоматически выделяются в особый сегмент.

Примеры настроек конкурентного
ценообразования в системе Imprice
В системе можно легко просмотреть динамику количества товаров KVI и актуальный список этих товаров
Пример списка товаров в сегменте
Подробный график, отражающий динамику количества товаров в сегменте

На все товары KVI можно легко и быстро настроить отдельное правило ценообразования в рамках каждого региона.
Исходя из свойств KVI-товаров, рекомендуем устанавливать максимально низкие цены на товары KVI

Ввиду сверхважности KVI для бизнеса, в Imprice создано значительное количество инструментов специально для KVI-товаров.

Например, можно посмотреть подробнейшую сводную статистикупо всем KVI и по итогам этого анализа быстро откорректировать правила ценообразования