Imprice используют 50+ крупных интернет-магазинов и розничных сетей от 2 000+ SKU
ПОВЫсьте ВАЛОВУЮ ПРИБЫЛЬ на 5 и более % ЗА 2 МЕСЯЦА
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ IMPRICE
в ценообразование крупных российских ритейлеров
рост валовой прибыли во время пилотов (апрель 2019 - октябрь 2022)
Аптеки
+11%
Ювелирные изделия, офлайн + онлайн
+34%
Контактные линзы, онлайн
+30%
Спортивное питание,
офлайн + онлайн
+36%
DIY,
офлайн + онлайн
+10%
Товары для хобби, онлайн
+53%

Как пошагово добиться

+5% К ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ?


  • Собираем все необходимые данные для ценообразования в одной системе и проводим кластеризацию товаров, что позволит применять подходы ценовой оптимизации
  • Подключаем модуль Imprice "Автоматическое определение ключевых конкурентов" для KVI товаров
  • Для разных групп товаров определяем желаемую ценовую стратегию на рынке - позицию ваших цен относительно цен конкурентов
  • В систему Imprice совместно вносим правила ценообразования согласно вашей ценовой стратегии
  • Алгоритмы с использованием машинного обучения пошагово оптимизируют цены, изучая реакцию покупателей
  • Уже через 3 месяца после запуска в работу продукта Imprice вы сможете увеличить валовую прибыль от 5 до 10%
Протестируйте Imprice в одном из каналов продаж и получите результат уже через 2 месяца!
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?


Модели машинного обучения анализируют факторы

и за короткий срок определяют оптимальные цены, при которых в текущих условиях будет получен максимум продаж или максимальная прибыль по товару или товарной категории.


данные продаж
реакциЯ покупателей на товары и их цены
иные факторы
для интернет-магазина - данные о поведении пользователей на сайт
ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ НАСТРОИТЬ IMPRICE
ШАГ 1
Сбор необходимых данных для ценообразования в системе. Кластеризация товаров по ролям
ШАГ 3
Задать ценовую стратегию ваших цен относительно цен конкурентов
ШАГ 4
Внести в Imprice правила ценообразования согласно вашей ценовой стратегии
ШАГ 2
Настройка модуля "Автоматическое определение ключевых конкурентов для товаров KVI"
Сбор необходимых данных
в системе
Кластеризация товаров по ролям
Топовые игроки пересчитывают цены каждый день или даже несколько раз в день. Если вы не знаете свои KVI или корректируете их цены по рынку с запозданием, становитесь "не в рынке", то в лучшем случае вы теряете разовые продажи.
В худшем случае покупатели вешают на вас ярлык "дорогого магазина" и становятся постоянными клиентами ваших конкурентов, а вы получаете глобальное падение продаж.

Алгоритмы искусственного интеллекта Imprice автоматически выявляют роли товаров на основании ряда факторов, например:
Статистики продаж в рамках каждой категории.
Заказов покупателей, сделанных в интернет-магазине.
Статистики сайта (данные из Google Analytics).

Система выделяет следующие роли и в автоматическом режиме определяет принадлежность каждого товара к одной из них:
инициаторы (все KVI являются инициаторами),
дополнители (Back Basket),
товары-комплекты,
одиночки (не продаются с другими товарами),
сопутствующие товары

Один алгоритм модуля найдет все KVI в вашем ассортименте и в дальнейшем будет автоматически актуализировать полученный список.
Понимание ролей товара дает возможность применять различные подходы ценовой оптимизации. Роли товара рассчитываются в соответствии с заданной частотой. Мы рекомендуем пересчитывать роли не менее 1 раза в неделю.

Списки ролей по товарам будут формироваться для:
каждого региона присутствия розницы или кластера,
отдельно для каждой точки,
отдельно для каждого канала продаж.

Автоматизированная актуализация списка KVI и установка привлекательных рыночных цен на эти товары позволит вам быстро:
Улучшить ассортиментную матрицу магазина - за счет контроля обязательного наличия KVI.
Увеличить продажи - за счет притока новых покупателей и роста конверсии в покупку.
Увеличить прибыль - за счет роста продаж и за счет товаров Back Basket.
"Автоматическое определение ключевых конкурентов для товаров KVI"
Настройка модуля
Модуль поможет определить цены всех конкурентов конкретного региона и исключит из правил "ложных" конкурентов. Это поможет не упускать часть продаж и прибыли.
Истинные конкуренты - это магазины, ценообразование которых оказывает существенное влияние на ваши продажи.
Почему определение истинных, ключевых конкурентов - крайне важная задача для товаров KVI?
Допустим, в ценообразовании на товар KVI вы учитываете цены всех магазинов, представленных на Яндекс.Маркете для вашего региона. Два магазина продают этот товар по цене гораздо ниже других игроков.
В действительности эти магазины не влияют на ваши продажи:
Один магазин находится в другом городе и срок доставки неприемлемо долгий для ваших покупателей: им важно получать товар быстро.
У другого магазина плохие отзывы - заказы долго обрабатываются, могут привезти некондицию или подделку; ваши клиенты не рискнут покупать в таком магазине.
Если вы учитываете цены указанных магазинов в расчетах и формируете близкую к ним агрессивную цену, то вы теряете маржинальность на каждой сделке.

АНАЛИТИКА ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕН КОНКУРЕНТОВ

Понятно, что вручную или в полуавтоматическом режиме нереально проанализировать полный список конкурентов по каждому товару и определить значимость каждого конкурента для ваших продаж.
Это неизбежно приводит к упрощениям:
либо мониторингу слишком узкого списка самых очевидных конкурентов,
либо к "ковровым бомбардировкам" - установкой максимально агрессивных цен относительно всех игроков на рынке.

Первое чревато потерями продаж, второе - потерями маржинальности.



Узнайте, Как в сети салонов оптики «Счастливый взгляд» выросли продажи линз на 32%

Задать ценовую стратегию ваших цен относительно цен конкурентов
На примере отчёта "кластеризация товаров по ролям", "Отбор по HARD KVI"

Для товаров KVI в систему вносятся очень агрессивные правила ценообразования, в соответствии с желаемой позицией ваших цен относительно цен конкурентов и вашими ограничениями по маржинальности.

Для остальных товаров вы определяете желаемую ценовую стратегию на рынке - позицию ваших цен относительно цен конкурентов.

Для интернет-магазина можно автоматически вычислять оптимальную позицию относительно конкурентов, запустив алгоритм с использованием машинного обучения для поиска набора оптимальных цен, которые максимизируют вашу прибыль по данному бренду.


Внести в Imprice правила ценообразования
согласно вашей ценовой стратегии
После того, как весь ассортимент сегментирован, в системе необходимо установить правила, в соответствии с которыми будет происходить расчет цен.
Для каждого товарной группы, сегмента товаров и даже отдельного товара внутри бренда можно создавать отдельную стратегию.
Динамическое ценообразование на основе правил - это быстрый способ достичь первых результатов: роста валовой прибыли и продаж.

Например, по товарной группе Х можно удерживать вторую минимальную цену на рынке, а по товарной группе
Y - четвертую минимальную цену.
Сверхгибкая настройка позволяет учесть в них сложные сценарии и нюансы вашего ценообразования. Частота пересчета цен устанавливается в соответствии с задачами.
В результате будут формироваться актуальные цены, рассчитанные в соответствии со стратегией ценообразования.

ОТЧЕТ ПО ПЕРЕРАСЧЕТАМ ЦЕН

После пересчета цены передаются в вашу учетную систему. Внутри этой учетной системы ответственные сотрудники могут выборочно проверить корректность расчетов и провести соответствующие документы установки цен.

А дальше алгоритмы с использованием машинного обучения пошагово оптимизируют цены, изучая реакцию покупателей.

Уже через 2 месяца после запуска Imprice вы сможете увеличить валовую прибыль от 5 до 10%.


ОТЧЕТ ПО ПЕРЕРАСЧЕТАМ ЦЕН