Хотите посмотреть как будет работать система?
СУТЬ МЕТОДА
При формировании цены на товар учитываем, по какой цене конкуренты продают этот товар в данный момент времени.
За счет наличия данных о конкурентной среде можно управлять позиционированием на рынке и эффективно управлять продажами.
ОСНОВНЫЕ СИТУАЦИИ
ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ
Интернет-магазинам и мультиканальным ритейлерам нужно особенно тщательное конкурентное ценообразование с постоянной актуализацией: в интернете покупатели очень легко сравнивают предложения по цене и переключаются с одного магазина на другой.
При этом роль цены при принятии решения с каждым годом растёт:
75% российских респондентов назвали цену ключевым фактором, влияющим на решение о покупке (источник - Pwd)
ИТОГ ПРИМЕНЕНИЯ
Важно, что компания получает эти деньги за счёт оптимизации цены относительно конкретного рынка.
БЕЗ качественной автоматизации конкурентного ценообразования компании либо теряют продажи, либо урезают свою прибыль, либо недополучают и прибыль, и продажи
Часть цен оказывается "выше рынка".
Топовые игроки снижают цену, компания не успевает отреагировать и теряет покупателей.
Часть цен оказывается "ниже рынка".
Эта ситуация часто встречается при увеличении доли рынка:
компания не в состоянии оперативно учитывать цены конкурентов и устанавливает избыточно агрессивную цену, намного ниже всех предложений. В то же время, при установке цены, равной "первой", "второй", "третьей" цене на рынке, компания получила бы такой же объём продаж, но с более высокой маржинальностью. То есть компания постоянно теряет прибыль.Конкурентное ценообразование - метод, который даёт наиболее быстрые результаты.
Наиболее критично использовать конкурентное ценообразование для товаров KVI.
Для ещё большей эффективности рекомендуем сочетать конкурентное ценообразование с методами регионального ценообразования.
C помощью системы Imprice ваш специалист по ценообразованию сможет быстро максимизировать прибыль и продажи за счет оперативного учета действий конкурентов по каждому региону, бренду, товарной группе, товарному сегменту, даже конкретному товару.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
◉ Название товара, название конкурента, цена конкурента в конкретное время.
На каждую дату и по каждому региону сбора цен показано, сколько именно цен снизил и повысил каждый конкурент, по какому количеству позиций мы с ним пересекаемся, каково пересечение нашего ассортимента в процентах. Щёлкнув по ячейке, можно увидеть номенклатуру, по которой изменилась цена.
Отчет по нарушениям РРЦ может существенно помочь в переговорах с поставщиками.
Ценовой индекс "-0,09" означает, что наши цены по данной категории в среднем на 9% дороже, чем у данного конкурента. "0,04" - наши цены в среднем на 4% дешевле
С помощью фильтров можно анализировать эти данные для конкретного бренда, товара, товарного сегмента, товаров с определенной маржой, заданным отклонением от среднерыночной цены и так далее.
Другой пример - на рынке работают несколько крупных игроков с хорошей репутацией и много мелких, регулярно демпингующих, с плохими отзывами покупателей о подделках. Допустим, мы знаем, что большинство наших целевых предпочитает не рисковать и покупать товар у проверенных продавцов. Мы собираем цены всех конкурентов для полной картины, но учитываем в правилах ценообразования только предложения крупных игроков. Для этого "крупные надежные магазины" мы отмечаем в системе как "топ-конкурентов".